ЗВЕЗДЫ
Как селебрити влияют на моду, и почему за ними бегают представители люксовых брендов
Если мы вспомним биографии известных кутюрье, то каждый из них заводил дружбу со звездами ради пиара. Мало создать красивый наряд, его надо показать миру, и тут без селебрити не обойтись.

Знаменитости прекрасно осознают свою власть, ведь у них огромные фанатские базы. Поэтому они милостиво принимают пачки купюр от модных домов, чтобы помочь бедолагам продвинуть кутюрные творения в широкие массы. В ход идут красные дорожки, надуманные скандалитэ, публикации в блогах. Денежки льются рекой в обе стороны.
Церемонии награждения
Церемония вручения Оскара или Золотого глобуса — события, где селебрити выгуливают наряды. Если на подиуме высокая мода только раскрывается, то красная дорожка — место, где тенденции становятся доступными для широкой публики, ведь фото тиражируют СМИ.

  • Одри Хепберн закрепила за собой звание голливудской иконы на церемонии вручения премии «Оскар» 1954 года, когда появилась в платье от Givenchy.
  • В 1997 году Николь Кидман *еще была замужем за Томом Крузом* привлекла внимание атласным платьем от Christian Dior.
  • Мало кто сможет забыть откровенное платье Elie Saab, которое надела актриса Холли Берри на вручение «Оскара» в 2002 году.
  • Анджелина Джоли произвела фурор на той же церемонии пару лет спустя, когда появилась в великолепном шелковом наряде от Marc Bouwer.
  • Еще одна икона моды Амаль Клуни произвела впечатление платьем Dior Haute Couture в 2015 году.
  • Дженнифер Лопес всегда была модницей — после демонстрации знаменитого платья Versace на церемонии вручения «Грэмми» в 2000 году она продолжила задавать тренды.
Знаменитости, ставшие модельерами
Понимая, какую власть они имеют в мире моды, знаменитости пробуют силы в создании собственных линий одежды. У одних получается, у других — не очень. Вот некоторые известные селебы-дизайнеры.

  • Виктория Бекхэм. Пожалуй, самая успешная «перчинка» Posh Spice создала люксовую линию одежды, которая ежегодно участвует в Неделе моды в Нью-Йорке.
  • Николь Ричи сделала имя давно, а в 2008 году дебютировала с коллекцией ювелирных изделий. Позже появились одежда и обувь, затем Николь запустила женскую линию Winter Kate.
  • Близнецы-киноактрисы Мэри-Кейт и Эшли Олсен нашли призвание в моде, запустив бренд The ​​Row в 2006 году и Elizabeth & James годом позже.
  • Гвен Стефани создала успешную линию одежды LAMB.
  • Шон «Дидди» Комбс *печально известный* туда же: запустил в 1999 году линию Sean John, которая продается эксклюзивно в Macy's.
  • Jay Z: прежде чем стать мистером Бейонсе, в 1999 году основал лейбл одежды RocaWear совместно с Дэймоном Дэшем.
Королевские семьи
Британская королевская семья давно стала законодателем тенденций. Бренды распродают вещи в течение нескольких минут после того, как их выгуляет коронованная особа. Мы не только про британцев — вспомните Грейс Келли, которая вышла за князя Монако *имя князя кто-нибудь помнит?*. Это влияние уходит корнями вглубь веков к королеве Виктории, благодаря которой мир обрел викторианский стиль.

Так что «эффект Дианы», «эффект Кейт» и «эффект Меган» замечают все. К слову, свадебные платья, которые носили эти женщины, копируют невесты всего мира, то есть влияние распространяется и на свадебную моду.

  • Диану называли Королевой сердец, а ее уникальный стиль находил отклик у женщин в 1980-х и 1990-х годах. В 1985 году она надела одно из ожерелий королевы в качестве головного убора, а ее великолепное платье от Victor Edelstein, в котором она танцевала с Джоном Траволтой, стало культовым.
  • Кейт Миддлтон, следуя по стопам свекрови, неизменно влияла на модные линии. Среди ее знаковых нарядов — темно-зеленое платье с завышенной талией от Jenny Packham, она носила его на BAFTAS, и черно-синий принт LK Bennett, который она показала в Музее естественной истории.
  • Меган Маркл — *почти* королевская особа влияет на моду: вещи, которые она носит, мгновенно распродаются. Белое пальто от Canadian Brand Line, надетое на объявление о помолвке, стало настолько популярным, что сайт продавца перестал работать из-за наплыва покупателей. Пальто переименовали в «Меган».
Социальные сети и блогеры
Рост популярности социальных сетей вырастил модных инфлюенсеров по всему миру, которые делятся селфи в приложении с картинками и на других платформах. Многие получили известность только благодаря соцсетям. Некоторые из этих леди ни поют, ни танцую, ни играют в кино и не побеждают в спортивных соревнованиях — они просто ведут блоги.

Бренды с удовольствием заказывают у них рекламу, лишь бы блогеры показали наряды своим подписчикам. Вспомним некоторых из них.
  • Ким Кардашьян: используя известность, заработанную непосильным трудом на реалити-шоу, Кардашьяны знают, как манипулировать общественностью ради личной выгоды. На девичник Ким надела платье Balmain от дизайнера Оливье Рустена.
  • Кайли Дженнер: младшая Кардашьян построила империю в соцсетях с миллионами подписчиков, которые следят за каждым ее образом. Когда она надела розовое платье на вечеринку, поиск «розовые платья» подскочил на 107% за два дня!
  • Кьяра Ферраньи мега-инфлюенсер в мире моды, эта леди имеет 15 миллионов подписчиков в соцсетях, а ее посты с нарядами мгновенно повышают продажи.
  • Рианна: одна из самых влиятельных модниц, которая создала много интересных образов, таких как платье-баллон Saint Laurent цвета фуксии.
  • Ариана Гранде: имея 130 миллионов подписчиков в сети с картинками, Ариана просто качает продажи брендов, в частности Reebok, Burberry и Vera Wang.
  • Блейк Лайвли: актриса и икона стиля эффективно популяризировала выразительные костюмы во время рекламного тура. Она знает, как эффективно использовать соцсети для получения продаж.
Даже леди, не обладающие хорошим вкусом — нарасхват. Те же сестры Кардашьян: то платье по швам расходится, то на выдающихся местах все натягивается так, что полет фантазии кутюрье утрачивает смысл. Но к ним обращаются — лучше уж так, чем сгинуть в безвестности.