Модные украшения
Украшения Pandora –
экскурсия на производство
Pandora Jewelry Factory: заглянем на производства Лампхуна, Бангкока, Таиланда, где бренд производит украшения.

«У нашего серебра есть история», — говорит Джирасаге Пуранасамриддхи, директор по поставкам и управляющий директор Pandora. «Это позволило нам получить еще одно измерение и улучшить то, что мы создавали ранее. Если сравнивать шармы 20-летней давности с современными, вы заметите, что они стали более трехмерными, легкими, изменился дизайн. Pandora движется в будущее».
Но сделаем шаг назад. Почему ювелирная фабрика Pandora находится в Таиланде?
В 1982 году датский ювелир Пер Эневолдсен и его жена Винни Лильеборг открыли в Копенгагене магазин под названием Pandora (по-гречески означает «все дары»), где продавали небольшие амулеты из Таиланда. Семь лет спустя на свет появилось первое украшение собственного производства, но все еще сделанное в Таиланде: это было серебряное кольцо с круглым черным камнем.

Лишь в 2000 году популярность Pandora стала международной, благодаря созданию полужесткого браслета Moments, который можно было персонализировать с помощью коллекционных шармов.
Основатели бренда для упрощения логистики и производства в 2005 году решили открыть первый объект в Гемополисе, к северу от Бангкока. Там расположился Инновационный центр, в котором работают около 10 000 человек. Учитывая большие объемы производства, в 2017 году открыли новый завод в Лампхуне, где трудится еще более 3000 человек. Оба завода работают на возобновляемой электроэнергии и имеют сертификат LEED Gold; сейчас ведется строительство третьего завода в Таиланде и первого во Вьетнаме.

С 2017 года все украшения разрабатывают внутри компании в Копенгагене итальянскими креативными директорами Франческо Терцо и Филиппо Фикарелли. После их тестируют и массово производят на тайских фабриках.

Любовь – одна из главных тем для Pandora. Be Love — это не просто название кампании: это приглашение выражать любовь каждый день в году, а не только по особым случаям, таким как День святого Валентина. «Будущее Pandora — продолжать делать то, во что мы верим, и заботиться о наших людях, планете и ювелирном ремесле. Что касается послов, то их выбирают в соответствии с философией бренда. От Памелы Андерсон до Вайноны Райдер — это женщины, которые не боятся сказать: «Я такая». Мы наслаждаемся взаимной химией», — продолжает Берта Де Паблос-Барбье.
«Мы производим продукцию в Таиланде, потому что местные ювелиры — лучшие на наш взгляд. Каждый из них занимается определенным процессом в рамках специализации», — продолжает Берта. «Три основных столпа Pandora — это устойчивость, мастерство и ценность людей».

В Бангкоке находится инновационный центр Pandora. Один из испытательных отделов, например, «Ring Impact», проверяет воздействия пальцев при повседневной носке украшений.

Итак, как создают украшения Pandora?
Все украшения Pandora изготавливают вручную, используя многовековые традиции мастеров. Они работают с серебром и золотом 925 пробы, муранским стеклом, кубическим цирконом, искусственными камнями, выращенными в лаборатории бриллиантами и слюдой.
Pandora строит имидж экологичной компании и стремится сократить воздействие на окружающую среду. На Всемирном экономическом форуме 2025 года в Давосе, Швейцария, Pandora была признана одним из 50 самых устойчивых брендов в мире. С 2019 года Pandora *утверждает* сократила выбросы CO2 по всей своей цепочке создания стоимости на 17%, в основном за счет внедрения 100% возобновляемой электроэнергии во всех операциях, а также использует переработанные металлы и искусственные камни.

Бренд представлен в более чем 100 странах, продал 113 миллионов ювелирных изделий в 2024 году и стал партнером ЮНИСЕФ. Pandora поддерживает местные больницы, неправительственные организации и храмы.
А мы ждем новую коллекцию.