Fendi
История Fendi: итальянский стиль и «пять принцесс» под покровительством короля моды
Модный дом Fendi известен добрую сотню лет, а началось все со скромного магазина, в котором торговали кожей и мехом. Это был семейный бизнес супругов Адель и Эдуардо Фенди, к которому впоследствии присоединилось пять дочерей — их прозвали принцессами Fendi.
Чета Фенди, пять дочерей и старый логотип с белочкой

Чета Фенди родила и воспитала слаженный трудовой коллектив, что не удивительно, ведь мастерская находилась прямо в доме. Девочки буквально выросли на производстве, играли с кусочками меха и кожи и еще не достигнув совершеннолетия, присоединялись к семейному бизнесу.

Каждая из сестер курировала свое направление: одна работала с мехом, другая занималась дизайном, третья руководила PR, четвертая была менеджером, а задачей пятой была реализация товаров. В 1954 году Эдуардо отправился в лучший мир, и его дочки под руководством Адель продолжили вести бизнес.

Семейство Gucci и Fendi  антиподы, которые наглядно показывают, что происходит с бизнесом, когда среди близких есть согласие и когда его нет. Fendi опровергли предрассудки, что вести дела с родственниками нельзя — у сестер все шло сверхуспешно.

Конкурентов у Фенди было много, но их мастерскую отличал особый способ выделки, который назвали Pergamena. Благодаря окрашиванию кожа приобретала интересный желтоватый оттенок, который стал фишкой бренда.

В покупателях дефицита не было, ведь итальянки — те еще модницы. Для этих знойных женщин признаком достатка *и удачного замужества* были шубы и манто и из шкурок норки, соболя, каракуля и прочих животных. «Эту шубу мне муж купил!» — возможно, напевали бы сеньоры, если бы знали эту песню.
Карл Лагерфельд в Fendi
Адель считала, что бизнес идет превосходно, но сестры Фенди понимали — предприятие не слишком современное и морально устаревает. В 1965 году они решили пригласить к сотрудничеству Карла Лагерфельда, чему их консервативная мать *по легенде* противилась. К счастью, сестрам удалось ее переубедить. «Принцессы Фенди» поехали в столицу Франции и стали караулить Лагерфельда у дома, чтобы сделать ему предложение, от которого он не смог отказаться. У них получилось — 34-летний кутюрье согласился работать в Fendi.

Благодаря Карлу появилась фирменная двойная «F». Именно он создал мотив, который означает Fun Fur, а называется Zucca *double F*, что переводится как «тыква». Прекрасное решение, ведь до этого момента символом Фенди была самая обычная белочка.
Удивительный крой меха Fendi

В те времена зоозащитники были менее активными, а кожа и мех считались признаком роскоши. Лагерфельд стал использовать мех не только для производства впечатляющих шуб, но и для аксессуаров, готовой одежды — везде.

Карл серьезно отошел от классики и начал соединять в одном изделии меха и кожу разных животных, создавая легкие, летящие то ли платья, то ли накидки. Изделия нравились женщинам и все, кто мог позволить себе это роскошество, старались его прикупить.

Забегая вперед, скажем, что и сейчас дом Fendi *вопреки повестке* продает натуральные меха. Руководители объясняют это тем, что люди все равно буду покупать мех, но в компании отправляют животных в лучший мир по «высоким стандартам», гуманно, а все остальные — в ужасных условиях.
Лагерфельда в Fendi ценили и давали много свободны. Параллельно он работал с другими модными домами *Chloe, Chanel*, а также успешно развивал собственный бренд. Впрочем, он остался верен Фенди до конца своих дней, пока в 2019 году не отправился в лучший мир.

Под его руководством бутики бренда распространились по миру, и даже полицейские Рима носили униформу от Fendi. Появились линейки парфюмерии для мужчин и женщин, бренд перестал быть местечковым и получил мировую известность.

Сумки Fendi: Baguette, Peekaboo и Croissant
Сумочки Fendi — отдельный вид искусства. Самые знаковые формы придумала Сильвия Вентурини: Baguette, Peekaboo и Croissant. Существуют тысячи дизайнов этих сумок, а богатые роскошницы могут отправиться в Рим и заказать изделие по индивидуальному дизайну: подобрать форму, размер, материалы и цвет на свое усмотрение. Удовольствие не из дешевых, но можно получить сумочку какую еще не видел мир.
Вспомним три классические формы.
Три легенды Fendi

Baguette
Сумочка Fendi Baguette из 90-х стала давно классикой. Звезды, включая Наоми Кэмпбелл, Мадонну и Сару Джессику Паркер очень ее полюбили, а вслед за ними багетом «заболели» и фанаты звезд. Многие модницы до сих пор мечтают об этом аксессуаре.
Peekaboo
Fendi Peekaboo Вентурини презентовала в 2009 году и снова попала в яблочко: женщинам понравилось ходить с расстегнутой сумкой. Впрочем, она прекрасна не только снаружи, но и внутри.

Croissant
Этот год был богат на легенды, ведь мир увидел и Fendi Croissant. Сумка в форме полумесяца оказалась удобной, к тому ее можно было носить двумя способами, благодаря регулирующемуся ремешку.
В начале 2000-х LVMH Moet-Hennesy и Prada выкупили 51% Fendi, и у руля встали Бернар Арно *LVMH* и Патрицио Бертелли *Prada*. Но к сестрам Фенди отнеслись с должным уважением — они разделили 49% компании и продолжили участвовать в бизнесе. Позже Арно выкупил контрольный пакет у Prada и его голос стал решающим.
Бренд в наши дни
В 2020 году к Fendi присоединился еще один человек «вне семьи», который стал художественным руководителем — Ким Джонс *бывший креативный директор Louis Vuitton и Dior Homme*. Ему впервые досталась женская линия одежды, поэтому все волновались. Сначала Джонс много цитировал Лагерфельда, выезжая на старых дрожжах, а потом сделал коллаборации с Versace и SKIMS *Ким Кардашьян*. Ничего сногсшибательного, но довольно заметно.

Оценивать работу Джонса можно по-разному, но факт в том, что Fendi остается на плаву и сочетает три классные составляющие: индивидуальный подход, традиции и дань памяти Лагерфельду. До сих пор в модном доме можно увидеть рисунки и изделия Карла, который превратил хорошую итальянскую мастерскую в легендарный Модный дом.

Бренд следит за модными тенденциями и веяниями, стремится к экологичности и поддерживает творчество. Ну и роскошь одобряет, конечно. Обеспеченные поклонники бренда могут посетить штаб-квартиру Fendi в Риме, а также остановиться в роскошном отеле Fendi Private Suites — к их услугам семь люксовых номеров в историческом здании недалеко от Ватикана.